четверг, 20 ноября 2014 г.

если бы, да кабы

Я захожу в старое здание, под ногами скрепит старый пол, будто бы подпевая в унисон всем местными обитателем. Дверь тяжелая, в мягкой обивке,  захожу. Огромный зал, одна стена полностью зеркальная, что делает пространство еще шире, где-то по середине стоит рояль. Немного потертый временем,я тут же начинаю представлять, столько поколений влюбленных в музыку давило на педаль в попытках выдавить из себя лучшее.
Полу боком к роялю сидит грузная женщина,со входа начинает разглядывать меня,маму, не задавая глупых и лишних вопросов:

-ну что, пой
-я..я..прям сразу петь..я не знаю что..
-ну вот что хочешь то и пой
В голове атака,ну как можно было быть такой дурой, шла в музыкальное училище ,не придумав ни одной песни,никаких мозгов.
Я сдавливаю кулак, так что ногти впиваются прям в ладони,очень злюсь на себя.
-Ну вот, эту знаешь ?
Женщина вытаскивает меня из этого колодца стыда и ненависти к самой себе, наигрываю «погода в доме» Ларисы Долиной.
-знаю
-отлично пой
Голос очевидно дрожит, но я этого уже не замечаю,очень сосредоточена на словах, боюсь забыть. По средине припева понимаю,что совершенно не знаю слов второго куплета этого бессмертного хита. На помощь вновь приходит женщина за роялем, до второго куплета я не дохожу, она перестает играть.
-Интересный у тебя тембр ,как тебя зовут ?
-Яна
-А фамилия?
-Мкртычева..
-Мкртчян значит..армянка ?
-ну да
-то оно и видно, у армян всегда манера особенная, другая какая-то
-а вы тоже армянка да?
-почти,муж у меня армянин,  в общем ты мне нравишься, ты в каком классе?
-в 9
-Смотри,не буду долго болтать,предлагаю тебе заканчивать 9 класс, забирать аттестат о среднем образование и сюда,к нам. Пока я беру тебя на себя, через пару месяцев ты будешь готова к поступлению.
В моей 14 летней голове за минуту,пока она даже не заканчивают фразу, проносится тысячу мыслей, от абсолютного счастья, до страха и неуверенности в себе. В разговор включается мама:
-ой а как же школа ?мы пришли просто…думали позанимаемся для себя,нам сказали тут педагоги хорошие..
-врут про педагогов,смеется женщина.. мама, ну бог с этой школой, закончит тут джазовое училище,а там глядишь в гнесенку пойдет,я с ней позанимаюсь, хорошо же поет девчонка
-ну в принципе можно..
Мы выходим ,скорее мама выходит,а я выпархиваю на крыльях абсолютного счастья из этого обшарпанного здания, которое теперь кажется мне колыбелью ,самым лучшем местом во вселенной.Скорее всего мама разделает мое состояние, потому что всю дорого встревоженно повторяет:
-я же говорила тебе! Говорила тебе, ты у меня умница , поступишь, будешь лучше певицей у меня! Я говорила, а ты вечно сомневаешься в себе..
Мамин восторг съедает шум вагона метро, я почти начинаю верить в то, что сказка случается и сейчас она ногой открыла дверь в мою жизнь…Ко второй остановке эмоции ,оседают как песок в бурной воде, и остается безмятежное блаженство…морской штиль..
Мы приходим домой, я сажусь быстро за компьютер, лазаю, наверное по каким-то привычным своим занятиям,а в голове выстраиваю свою большую мечту, представляю как ежедневно наступаю на тот скрипучий деревянный пол, трогаю холодные железные ручки дверей, вдыхаю запах вековой пыли с широких подоконников, и во всем этом я, стою в большой зеркальном зале, пою.
Мне казалось я не доживу до вечера, что бы всё всё рассказать папе, как это было,как  я волновалась,как не знала что петь,как пела эту дурацкую погоду в доме, скорее бы..
Папа пришел как обычно, поздно, и немного уставший.. я поспешила открыть ему дверь,но подумала не буду сразу, с порога..Он редко отходил от привычек..в тот день тоже..Дошел до своей комнаты,переоделся, сел за стол,ждал ужина..
Я бегала вокруг него как юла, выглядывала во взгляде, когда уже наступит тот момент, когда я смогу его обрадовать ,я начала очень осторожно
-Пап, мы сегодня были в джазовом колледже ..я там..это..пела
По хладнокровному взгляду я точно понимаю, что обрадовать его уже не выйдет..и сомневаюсь вообще в том, что об этом стоило говорить. Он, откусывая, кусок белого хлеба, не поднимая глаз спрашивает:
- и что ?
У меня внутри всё абсолютно обрывается, как карточный домик рушиться всё, что было построено в течении этого длинного дня..перед глазами мелькает снова это здание, рояль, женщина и я, которая стоит и поет абсолютно дурацкую песню…как дура..
-Да ниче папа, ерунда, просто сходила…
Я улыбаюсь и встаю мыть посуду.

Уже тогда,я точно почувствовала, что никакого поступления мне не видать,но как бабочка в банке, внутри меня что-то билось, что-то типа надежды, что вдруг, просто сегодня не тот день, просто сегодня он был не в духе, в конце концов он же не сказал нет..С этими мыслями бегающими туда сюда,через пару часов , мне посчастливилось уснуть …
На следующий день,первое что мне хотелось узнать, это может быть мама поговорила с ним. Может рассказала,какая я была молодец,как я была рада,как можно попробовать..
Надо же,я оказалась права, мама и впрямь всё рассказала
-и что и что он мам ? я не могла дождаться,а вдруг…
-Ян..ты же знаешь нашего папу..
-мам ну что он сказал ??
- сказал только через мой труп..сказал что она потом будет делать , в ресторанах петь .. Ян, ну может он прав..поступишь , получишь нормальное образование, а там никогда не поздно ,колледж то этот никуда не денется , и голос окрепнет…
Что-то еще долго оправдательного и одобряющего говорила мама, но всё давно звучало фоном,разваливающегося здания эстрадно-джазового колледжа внутри меня..деревянные полы гнили, ручки дверей обжигали холодом, рояль стоящий посреди того самого зала, окутывался пылью…А на деле же, всё там было так же, всё там было, не было только меня, поющей погоду в доме..

Через год я поступила в МГУ на факультет мировой политики, боль на тему того, что я не стала музыкантом, убаюкали растущие ,как грибы по Москве караоке-клубы и подруга, с абсолютно ангельским голосом, которая так же как и я, мотала свой пятилетний срок, в безнадежный попытках объять историю международных отношений ,конституционное право, этно-социологию и другие сложные науки…
К слову, повернув время вспять, я бы никогда не отказалась учится в МГУ и безмерно благодарна своему отцу,за то, что он настоял на полноценном образование. Я полюбила это, ни чем ни менее, обшарпанное здание,чем тот самый музыкальный колледж. Полюбила его за всё  что он дал мне и за огромные  поточные аудитории, в которых вне лекций мы собирались и…пели …


2 комментария:

  1. Как я люблю твою прозу. Как я люблю твои истории, Яна.
    Какая ты прекрасная.

    ОтветитьУдалить

Архив блога