четверг, 6 ноября 2014 г.

коренные Москвичи.

с вопросами "на национальной почве" я не сталкивалась,лет так..со школы. Там ,конечно, всякое было,но пару острых конфликтов,как темы поутихли. Не знаю,может за спиной,кто-то еще и был недоволен,но мне этого слышать не приходилось.   

Университет,слава Богу, кишел лицами всех конфессий и народностей ,поэтому ,когда однажды одинокий скинхед развешивал в курилке  бумажки с ярким лозунгом "Россия для русских" ,наполненная разными лицами курилка, разорвалась в убийственном хохоте,один из толпы подошел, хлопнул патриота по плечу и сказал :
-слушай,вот еслиб мы были такими же идиотами как и ты,сейчас избили бы тебя и даже не вспотели,нас много-ты один  ,но никому даже смотреть на тебя не охота,сдирай  свои бумаги и иди домой. 

это пожалуй был самый острый национальный конфликт на моих глазах . 

Школу я закончила давно,уже и университет  пару лет как,поэтому в разных обществах,в которых мне приходилось бывать,вопросов о нациях просто не стояло. Глупо. Я и подумала,что время то ушло,когда в Москве кого-то можно было чем-то удивить,а уж тем более своим происхождением .

Сегодня,как и каждый день тут,я бежала свою 20ую минуту на беговой дорожке . В зал тут хожу я и две маленькие девочки ,лет по 10-12. Я заниматься,они сидеть на тренажерах. 
я всё никак не понимала, что они там сидят, когда я занимаюсь,ну думаю,пусть сидят,глядишь,качаться начнут. 
Сегодня одна из них решилась:

-а вы сюда с кем приехали? 
-с братом
говорю я 
-ммм,а как вашего брата зовут? 
-Тигран
-ммм, а Вас как? 
-Меня Яна,а Вас? 
-Меня Настя,
-а меня Алиса 
-очень приятно девочки 
-А вы наверное не коренная москвичка да? 

и тут,если бы не какое-то внутреннее самообладание,я бы точно слетела с этой дорожки к чертовой матери. Но я собралась и даже не убавила скорости: 

-Я,Настенька,родилась в Москве,когда тебя совсем еще не было,а почему ты спрашиваешь?

-ну просто вы на другую национальность похожи и имя у вашего брата странное. А ваши родители тоже родились в Москве? 

девочка не сдавалась .  

-Нет,Настенька,они не родились в Москве,но приехали туда,тоже ,когда тебя еще совсем не было,очень давно. 
-а от куда приехали ? кто они? 
- Папа армянин, мама из осетинка 
- Осе.. 
девочка не смогла выговорить
-Осетия,не знаешь где это,да? 

девочка согласилась ,что не знает,растерялась. 

-Это  ,Россия, Настя, часть твоей родины. 
-мм,Ясно.
обе переглянулись и убежали. 

Я пробежала еще лишние 30 минут,в попытках понять,почему именно этот вопрос пришел на ум маленьким девочкам. И решила успокоить себя тем ,что это лишь простое,детское любопытство . 

На ужине я вновь встретила очаровательных девочек и одна кричала другой:

-Алиса ,ложи мне макарон в тарелку ! 
- Клади ,Настенька
исправила я.
Настенька резко  обернулась. 

-Правильнее говорить Клади,а не Ложи. 
я улыбнулась этой красивой голубоглазой девочки и всей душой пожелала ей доброй жизни без дурацких установок в ее белокурой голове. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога