четверг, 16 января 2014 г.

борьба за борьбу.

я никогда не перестану влюбляться в больных людей.
В людей с оголенным нервом. И мне все равно как быстро лопнут натянутые струны ,главное что не за долго до фееричного разрыва они бывают идеально прямыми и издают самый свой важный звук.
И мне абсолютно не важно влюблен ли этот человек в творчество или он неуравновешенный доктор,строитель,возможно он безгранично счастлив когда вяжет крючком .
Мне нравятся люди у которых горят глаза, в эту секунду я чувствую себя немножко причастной к большому чуду.

Мне повезло вырасти в абсолютно спортивной семье. И пока все девочки ходили с мамами в магазин,я ходила с папой в борцовский зал.
Не знаю какую роль это сыграла для меня,как для уже взрослой девочки,но в детстве я была абсолютно счастлива оказываться там.
C последнего моего визита в олимпийскую деревню прошло 15 лет.
Удивительно,но тут почти ничего не изменилось.Разве что кафе на первом этаже.
Я снова приехала сюда с папой,по каким то его делам и тут же  перенеслась в мои 5 лет. Те же запахи,звуки,ощущения,все абсолютно то же самое,только раньше мне казалось у этого зала нет ни начала ни конца,а теперь я стою по середине и мне нужно совсем ничего что бы пройти от одной стены до другой. В детстве деревья нам всегда кажутся выше.
Я ловлю папин взгляд и понимаю сколько всего сейчас проноситься в его голове, на землю его возвращает крик взрослого мужчины.
Они почти бегут друг другу на встречу и только возраст не позволяет им кинуться друг к другу как детям ,они сдержанно пожимают руки.
-Это мой тренер
говорит папа
-А это наверное твоя дочка,я ее вооот такой маленькой помню..

Они долго стоят и вспоминают какие то забавные истории из папиной молодости,через пол часа разговоров в  зале они не могут распрощаться.
Папин тренер ведет нас к себе
-Пол часа,пол часа ,чайку выпьем,вы же никуда не торопитесь ?

Знайте мне кажется даже если б отца ждало дело какой то мировой важности,он бы его оставил.

Мы заходим в небольшую комнатку увешанную медалями,значками,картинами,статуэтками .и все конечно с символикой борьбы.
Взрослый мужчина долго водит меня и рассказывает о каждом маленьком значке и как мальчик между слов хвастается
-у меня одна из самых больших коллекций.

Я смотрю и не верю что можно так гореть,что можно так любить,то чем ты занимаешься.
Он угощает нас чаем,я все хожу фотографирую,читаю.
Они очень оживленно продолжают что-то вспоминать..я не помню как долго я ходила увлеченная всей это атрибутикой,но когда я села, напротив меня сидел уже не тот мальчик с бешеным азартом в глазах,а очень очень грустный пожилой человек..

-Знаешь ,Вовка,к нам вот ребята приходят,они хотят бороться,так хотят,а у них даже на борцовки денег нет,в носках борются,но все равно ходят,бедные как не знаю кто,а бороться любят. Мы вот с тренерами скидываемся иногда,форму им покупаем,кроссовки хорошие,а как по другому то? дети же наши,надо как то помогать

Я не выдерживаю
-а вы как? на свои деньги все?
Он улыбается
-На свои деточки,на чьи же еще.
вот соревнования были недавно,всем футболки нужны были,тоже сами,все сами,купили распечатали ,ребятам раздали.
-а государство что? поддерживает же,чемпионом вон машины дарят
-Яночка,у нас очень хорошие борцы,и президент федерации хороший,и зам хороший и просто ребята чемпионы очень хорошие,но всего им не успеть,тут дело какое,тут государству этот вид спорта не интересен..
-как не интересен то? на олимпиаде золото кроме борцов никто не приносит!
- не приносит..а им что..не зрелищно говорят,говорят молодежь в борьбу не идет, вон с олимпиадой же решают,могут и совсем убрать..а я тебе говорю идет,разные приходят,и все хотят бороться. (на тот момент стоял вопрос о снятии борьбы с олимпийских игр)
Недавно вот мальчик пришел,талантливый ,крепкий,несколько месяцев походил ну прям хоть на мир отправляй,а тут раз стал пропускать,хуже бороться.вялый какой то.
Я его отвожу ,говорю,с тобой что такое? устал?
Он молчит,говорит да нет,хорошо все,не выспался.
А я же вижу что то не то,я же их всех насквозь вижу,ребят начал расспрашивать,а они мне говорят,он работает всю ночь,приезжает сюда в раздевалки пару часов поспит и на ковер,мама у него болеет,отца убили,вот он и работает сколько может.
И таких половина зала.
Мы всей борцовской семьей чем можем тем и помогаем ,но государство в футбол этот дурацкий миллионы вкладывает,а они что?то и дело опозорятся и дальше играют.
А у нас мальчишки талантливые, медали берут, а государство пока олимпиаду не выиграешь ,как будто не замечает.
А все они тут,вот здесь в этом крошечном зале начинают,толкаются ,одна деревня на весь город,другие залы еще в половину меньше…

Больше часа я слушала и не верила,и знайте,вроде бы тут хоть плачь от обиды,но вышла я от туда абсолютно другим человеком,с каким то радостным зажимом внутри..
Я не знаю удастся ли мне еще повстречать людей,которые так бы относились к тому что делают. Я не хочу и не буду хаять,наше и без того со всех сторона обхаянное государство. У нас,к сожалению, и без того полно проблем куда масштабнее.
 Но через 2 недели после этого разговора Россия радостно ликовала о том,что борьба все таки будет участницей олимпиады, а я точно знала почему она ею будет.
Потому что пока в обычных спортивных залах работают люди с оголённым нервом,горящим глазом и огромным сердцем,борьба будет жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога