суббота, 11 октября 2014 г.

это Голос.

Мой папа армянин, родом из солнечного Баку, мама из не менее прекрсного Владикавказа, я же 22 года назад родилась в прекраснее прекрасных-Москве. Говорят, в какой точки мира ты бы не родился и сколько, в процентном соотношении, не было бы в тебе армянской крови,дух армянского патриотизма сильнее любых жизненных перепетий, иначе как бы еще они сумели сохранить себя. Так вот, во мне такого духа нет.
Я уже вижу как АСА (армянская студенческая ассоциация Мгу) кидает в меня стрелы, а  вдогонку и сам лук, поэтому попробую объяснить.
Возможно не было, еще более заинтересованной молодой девочки , далекие 10,да и 5 лет назад в Истории своего народа. Количества перечитанных книг, просмотренных передач, разговоров и тд превышала все допустимые нормы. Историю своего народа я знала,как положено. Что уж там, в 12 лет из старых закромов я нашла самоучитель армянского языка :свободно владела алфавитом, умела грамотно написать свое имя с фамилией,и ломанно, читала. В общем патриотизм хлестал из меня со всех сторон, со всеми вытекающими типа,споров на армянских форумов и углубленного изучения «чей же всё таки Карабах».
Люди ,как мне кажется делятся на два типа : Те которые достигнув чего-то думают что мир у их ног ,а море все же по колено и те которые с большими достижениями,чувствуют и большую ответственность. Я , скорее всего, отношусь ко второму типу. То есть я считаю, что публичный человек,например, должен больше следить за тем, что делает.это такая расплата за славу, потому что в любой туалетной комнате тебя может ждать репортер со скрытой камерой. Так вот к чему это я, изучив, как я уже говорила, историю со всех ракурсов, мне казалось что на весь армянский народ возложена огромная ответственность. В каком смысле..
В том, что если уж так модно и так гордо кричать, что мы древний народ, с такой историей,с такими личностями в ней и тд и тп, то недозволительно, ну недозволительно танцевать Кочари на красной площади. Даже если это какой-то важный день в календаре. Ничего, конечно страшного тут нет, ну станцевали и станцевали, но всё же.
Говоря о том, что не имею дух патриотизма, я имела ввиду, что мне не интересно 24 апреля выстроиться  в колону автомобилей с армянскими флагами, не интересно штурмом брать посольство Турции, не интересно топтать  их государственный флаг,устраивать митинги и прочее прочее прочее. И  это не значит, Что я не знаю и не помню дату. Ну просто не интересно, ребят.
Не имею дух патриотизма, я имею ввиду, что считаю непозволительным в компании 10 человек из который армян я и еще кто-то, обсуждать что-то на армянском,как минимум это некультурно, когда остальные 8 не ведают о чем ты говоришь. И это не значит что я не знаю или не люблю свой язык.
Когда я поступила в университет,я узнала, что помимо великих армянских личностей, есть и те , которые ведут себя, как дикие обезьяны.При этом обязательно ссылаясь на тех самых личностей.
Ребята, родные,ну невозможно сидеть на крыльце Московского Государственного Университета на корточках, затягиваться доброй сигареткой, сплевывать  и рассуждать о Тигране Великом, Хачатуряне , Баграмяне, Айвазовском , Шарле Азнавуре и тд и тп.
Невозможно приписать себе их заслуге. Можно бесконечно гордиться и набить себе триколлор на голове, но ничего не измениться.
В первые в университете я узнала, что не все армяне такие, как в книжках. И , когда я, 15 летняя девочка, защищалась от нападков, таких же обезьян, слава Богу  не армян, армянские мартышки стояли в 10 метрах и видимо, так громко гордились в этот момент, что и не заметили, как их соотечественнику нужна была помощь.
Так, вот к чему это я. Во мне нет духа патриотизма, нет гордости за поступки, к которым, допустим я, не имею ни малейшего отношения. Но это не значит, что я не помню кто я, не люблю армян.
Этого поста возможно бы не было, но вчера, как и во все пятницы, я смотрела Голос. И замечательный молодой мальчик, заставил почему-то всё это пережить меня вновь. Мой папа очень злится и обижается , когда я культурно отказываюсь посещать мероприятия большого скопления армян или громко осуждаю, очередного идиота,пусть и земляка, или когда мне стыдно, за стадо дураков проходящих рядом, или когда не замечает среди моих друзей армян. Он говорит, что нельзя так ненавидеть, ну нельзя. И вот вчера когда, чудный парень взял два аккорта на фортепиано , я срочно стала набирать папин телефон и говорить, что люблю я армян, папочка, люблю,вот же они.  Я не знаю этого парня,  не могу судить как о челвоеке, да и не должна, но музыкант он потрясающий. И хочется мне верить, глядя на таких,культурных, талантливых ребят, что может быть… )

Он мог бы быть кем угодно и носить любую другую фамилию, это бы не делала его ни более, Ни менее талантливым, но он оказался армянином. И мне захотелось написать этот пост. Такая вот история. Спасибо ему за это )


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога